АКПП — автоматическая коробка передач. Эта система способна стать одним из «ЗА» при выборе автомобиля. Коробка-автомат плотно вошла в обиход многих автовладельцев и быстрыми темпами вытесняет «механику».
Положительные характеристики АКПП
Многие автовладельцы уже успели оценить удобство и комфорт езды на автомобилях, оснащенных «автоматом».
В первую очередь, если авто располагает АКПП, то это дает возможность полной концентрации на дороге. Она позволяет водителю не отвлекаться на переключатель скоростей. Большую роль это играет для тех водителей, которые только начали водить машину. Многим новичкам сложно управлять автомобилем с механической коробкой передач.
На сегодняшний день все автошколы делят уроки вождения на авто с «механикой» и «автоматом». Однако, если ученик предпочитает обучаться на «автомате», то водить «механику» ему будет запрещено. Об этом ему сделают пометку в правах.
Зачастую, те, кто обучается на автомобилях с механической коробкой передач, имеют проблему с троганием с места. Обычно машина глохнет, когда сцепление резко бросают. Если автомобиль с АКПП, то такая проблема отсутствует, так как этим процессом управляет электроника. Отсутствие педали сцепления уменьшает количество проблем.
Классический «автомат» предполагает плавность движения. Это может быть достигнуто только при равномерности изменения величины, которая относится к крутящему моменту силового агрегата. Это изменение зависит от созданной нагрузки. С АКПП не надо думать о том, на какую передачу надо переключиться. «Автомат» часто выручает водителей, когда предполагается прохождение сложной трассы, например, заснеженная дорога, занесенная песком или с крутыми поворотами.
Проданные за год в Европе автомобили, в преобладающей массе оснащены АКПП. В России такие машины составляют менее 50% от количества всех проданных авто. Бюджетные автомобили обладают «автоматом» всего в 10% случаев. А вот автомобили, относящиеся к премиум-классу — в 80% случаев.
Отрицательные стороны
Основной минус — требования к условиям эксплуатации, которые очень высоки. К тому же обслуживание таких авто «влетает в копеечку».
Что касается о затратах на топливо, то расход, в среднем, превышен на 1-2 литра, нежели у «механики». Коробка «автомат» требует постоянного обслуживания и тщательного ухода. «Механика» в этом вопросе выигрывает. Здесь необходимо менять сцепление при пробеге от 100 000 до 150 000 км.
АКПП легко вывести из строя, если резко стартовать или агрессивно водить авто. Также, частые пробуксовки могут привести к поломкам.
Машина, оснащенная автоматической коробкой передач, осуществляет буксировку с видимым затруднением. К тому же, специалисты вообще не рекомендуют это делать. Если у «автомата» разрядился аккумулятор, то «с толкача» ее просто не завести. При застревании в снегу авто с АКПП предстоит вытаскивать самостоятельно. Если коробка передач механическая, то при такой ситуации возможна раскачать машину.
Если водитель не желает жертвовать комфортностью передвижения, при этом не стеснен в финансах, то автоматическая коробка передач подойдет как нельзя лучше.
Подводя итог можно отметить следующее:
АКПП является надежной системой. При соответствующем управлении автомобилем, правильном уходе она прослужит долго и без перебоев. Наиболее подходящие условия для вождения такой машины — это город и асфальтированные дороги. «Автомат» удобен при постоянно простаивании в пробках. Однако, расход топлива будет несколько увеличен. Если этот момент не имеет большого значения, то стоит выбрать АКПП.