Почему водители попадают в сложные ситуации?

Задайте вопрос любому водителю оего мастерстве, и вы услышите, что большинство невидят особых проблем в управлении автомобиля. Типичное мнение водителей отом, что они столько-то лет зарулем иуних уже богатый опыт является довольно опасным заблуждением. Водительский стаж никогда неявлялся показателем мастерства.

Давайте разберем данную ситуацию ипопробуем установить еёпричины.

Для того чтобы вывести машину из глубокого заноса или из вращения водитель должен делать неменее трех движений всекунду. Большинство водителей не только неуспевают реагировать стакой скоростью, но и незнают, как правильно это делать. Наспособность водителя управлять автомобилем в экстремальной ситуации влияет много факторов. Это иправильная посадка, иправильный хват рулевого колеса, и навыки скоростного руления, правильное положение ног напедалях имногое другое.

Следующий фактор психологический. В экстремальной ситуации водитель, как правило, реагирует на опасность торможением, и чем больше опасность, тем сильнее он давит на педаль тормоза, ещё более усугубляя ситуацию.

Первопричины всех проблем необходимо искать в автошколах. Как обучают вождению вбольшинстве из них? Инструкторы, после небольшого рассказа об органах управления сажают курсанта заруль автомобиля, и еле-еле научив трогаться и тормозить, выезжают вгород. Начинается городской цикл вождения. При этом начисто забывается, что для того, чтобы избежать неприятностей надороге водитель должен следить и за дорогой и за дорожной обстановкой. О каком обучении может идти речь, если все основные действия курсанту диктует инструктор или ещё лучше сам за него их выполняет.

Именно после автошкол водители выходят стакими грубейшими ошибками как: торможение с выжатым сцеплением, движение на нейтральной передаче (накат), неверная посадка и т.д. Есть ли выход изсложившейся ситуации? Да есть. Надо просто вспомнить элементарные принципы обучения от простого к сложному. Первоначальное обучение должно быть на автодроме, где должны доводиться до автоматизма навыки управления автомобилем и только после этого разрешать выезд вгород.

Ещё один вопрос, касающийся автошкол преподаватели вождения. Сегодня любой водитель, имеющий определенный стаж может стать инструктором вождения, при этом обучение курсантов они зачастую проводят по своей методике, т.е. они пытаются передать знания, основанные насвоем опыте.

Где гарантия, что его навыки безошибочны? Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на сегодняшний день тот уровень подготовки по практическому вождению, который дают в большинстве автошкол, находится надовольно низком уровне. Видимо наступили времена, когда количественный показатель автошкол должен перейти в качественный. Должны работать только автошколы, имеющие материальную базу и профессиональный, грамотный преподавательский состав.

Теперь поговорим о водителях имеющих стаж. Большинство из них хорошо водят автомобиль, у них есть чувство автомобиля, они приобрели опыт, но почти у всех есть одна большая проблема не достаточно навыков управления автомобилем в экстремальных ситуациях. Те навыки, которые имеют водители, в большинстве своем примитивны. О специальных приемах управления или же о физике поведения автомобиля в экстремальных ситуациях большинство из них, к сожалению, даже неподозревают. Нельзя их за это винить, это их беда, им просто негде было получить эти знания.

Давайте ещё раз перечислим причины, из-за которых водители попадают всложные ситуации:

  • уподавляющего большинства водителей закреплены ошибочные навыки, полученные вавтошколе;
  • они незнают специальных приемов управления;
  • уних непоставлены навыки управления автомобилем в экстремальных ситуациях;
  • водители плохо представляют физику поведения автомобиля вэкстремальной ситуации.