Почему водители попадают в сложные ситуации?
 
  • +7(495) 996-83-98
  • +7(496) 754-52-45
 
  • +7 (496) 768-00-15
  • +7 (916) 06-888-60

Полезное

Почему водители попадают в сложные ситуации?

Задайте вопрос любому водителю о его мастерстве, и вы услышите, что большинство не видят особых проблем в управлении автомобиля. Типичное мнение водителей о этом, что они столько-то лет за рулём и у них уже богатый опыт является довольно опасным заблуждением. Водительский стаж никогда не являлся показателем мастерства.

Давайте разберем данную ситуацию и попробуем установить её причины.

Для того чтобы вывести машину из глубокого заноса или из вращения водитель должен делать не менее трех движений в секунду. Большинство водителей не только не успевают реагировать с такой скоростью, но и не знают, как правильно это делать. Неспособность водителя управлять автомобилем в экстремальной ситуации влияет много факторов. Это и правильная посадка, и правильный хват рулевого колеса, и навыки скоростного руления, правильное положение ног на педалях и многое другое.

Следующий фактор психологический. В экстремальной ситуации водитель, как правило, реагирует на опасность торможением, и чем больше опасность, тем сильнее он давит на педаль тормоза, ещё более усугубляя ситуацию.

Первопричины всех проблем необходимо искать в автошколах. Как обучают вождению в большинстве из них? Инструкторы, после небольшого рассказа об органах управления сажают курсанта за руль автомобиля, и еле-еле научив трогаться и тормозить, выезжают в город. Начинается городской цикл вождения. При этом начисто забывается, что для того, чтобы избежать неприятностей на дороге водитель должен следить и за дорогой и за дорожной обстановкой. О каком обучении может идти речь, если все основные действия курсанту диктует инструктор или ещё лучше сам за него их выполняет.

Именно после автошкол водители выходят с такими грубейшими ошибками как: торможение с выжатым сцеплением, движение на нейтральной передаче (накат), неверная посадка и т.д. Есть ли выход из сложившейся ситуации? Да есть. Надо просто вспомнить элементарные принципы обучения от простого к сложному. Первоначальное обучение должно быть на автодроме, где должны доводиться до автоматизма навыки управления автомобилем и только после этого разрешать выезд в город.

Ещё один вопрос, касающийся автошкол преподаватели вождения. Сегодня любой водитель, имеющий определенный стаж может стать инструктором вождения, при этом обучение курсантов они зачастую проводят по своей методике, т.е. они пытаются передать знания, основанные на своем опыте.

Где гарантия, что его навыки безошибочны? Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на сегодняшний день тот уровень подготовки по практическому вождению, который дают в большинстве автошкол, находится на довольно низком уровне. Видимо наступили времена, когда количественный показатель автошкол должен перейти в качественный. Должны работать только автошколы, имеющие материальную базу и профессиональный, грамотный преподавательский состав.

Теперь поговорим о водителях, имеющих стаж. Большинство из них хорошо водят автомобиль, у них есть чувство автомобиля, они приобрели опыт, но почти у всех есть одна большая проблема недостаточно навыков управления автомобилем в экстремальных ситуациях. Те навыки, которые имеют водители, в большинстве своем примитивны. О специальных приемах управления или же о физике поведения автомобиля в экстремальных ситуациях большинство из них, к сожалению, даже не подозревают. Нельзя их за это винить, это их беда, им просто негде было получить эти знания.

Давайте ещё раз перечислим причины, из-за которых водители попадают в сложные ситуации:

  • У подавляющего большинства водителей закреплены ошибочные навыки, полученные в автошколе;
  • они не знают специальных приемов управления;
  • у них не поставлены навыки управления автомобилем в экстремальных ситуациях;
  • водители плохо представляют физику поведения автомобиля в экстремальной ситуации.